Прием против “лома”

Количество личного автопарка в районе ежегодно растет. Но качество его порой ниже всех установленных норм. Кто и на кого потом должен обижаться, в лучшем случае лежа на больничной койке, что ночью на скорости пропал свет или в критической ситуации отказали тормоза. Ведь не случайно техническому состоянию уделяется такое огромное внимание. Однако для определенного контингента это осталось пустым звуком. Ведь зачастую именно такой “лом” на колесах провоцирует дорожно-транспортные происшествия с трагическими последствиями, в которых страдают примерные автовладельцы, уделяющие своему транспорту самое пристальное внимание.


В некотором смысле ситуацию с технической пригодностью автомобилей можно понимать двояко. Есть и раритеты, выпущенные сорок-шестьдесят лет назад, способные дать фору любому двух-трехлетнему автомобилю. Причина в этом одна. Автомобиль перестал быть роскошью, за исключением отдельных модельных рядов, а стал средством передвижения. Отсюда и отношение к нему. Выжать максимум моторесурса, а дальше будь, что будет.


Итог такой эксплуатации первыми замечают работники диагностической станции, куда ежедневно выстраиваются очереди для прохождения государственного технического осмотра. Ежедневный поток порой переваливает за сорок единиц. И надежды получить сертификат на авось здесь не проходят.


— На сегодняшний день технический осмотр прошли 1980 автомобилей, — пояснил начальник диагностической станции Валерий Макаревич. Из них признано пригодными к эксплуатации только 1300. Это пример того, что значительно снизилось внимание владельцев к транспорту. И они не отдают себе отчет, что за это можно дорого поплатиться. Порой речь не идет о штрафе госавтоинспектору, но и о здоровье, а порой и о жизни. Ведь не случайно тщательной проверке у нас подвергаются именно самые ответственные механизмы автомобиля: тормозная система, электрооборудование и, конечно же, содержание СО2, выбросы которого травят всех нас.


Если в целом по республике количество абсолютно исправных автомобилей уменьшилось на тридцать процентов, то в нашем районе эта ситуация несколько лучше. Однако только одна мысль, с кем можно повстречаться на дороге, любого автолюбителя может шокировать. Ведь при столкновении с автомобилем с неисправным рулевым управлением и отказавшими тормозами на скорости в сто километров, пенять нерадивому водителю, из-за кого пострадали люди, уже будет не на кого.


Всего с начала года на дорогах района было выявлено 550 нарушений, связанных именно с отсутствием государственного технического осмотра. Для сравнения, эта цифра более чем в три (!) раза превысила прошлогоднюю.


— Только за прошедший декадник, — комментирует обстановку на дорогах старший госавтоинспектор Игорь Луцко, — было выявлено 89 подобных нарушений. Из этого количества 12 вообще были признаны непригодными к эксплуатации. Доходило до того, что выезжали с неисправной рулевой системой. Так о какой же безопасности приходится говорить, если сами владельцы подобного «лома» надеются на чудо, выезжая из гаража.


А это уже не материальная, а моральная сторона вопроса. Когда каждый должен понять, что беречь себя и своих близких должен он сам. В том числе и проходя своевременно государственный технический осмотр.


А. КИЦУРА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.