ИДТИ ВПЕРЕД
Очередное заседание районного исполнительного комитета под председательством Н. Какоры состоялось 27 января. Рассмотрен целый ряд актуальных вопросов, напрямую влияющих на жизнедеятельность, развитие Житковичского района.
Ставка на качество и инновационные процессы
Первым в центре внимания исполкома были итоги социально-экономического развития района. Заслушаны по этому вопросу заместитель председателя исполкома С. Тоболич, заместитель председателя исполкома В. Быстренко, начальник управления по труду, занятости и социальной защите населения райисполкома Н. Макаревич, заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Г.Черная.
Как отмечалось, в начале текущего года району установлены достаточно высокие прогнозы социально-экономического развития. На первый план были выдвинуты задачи ускорения темпов экономического роста, реализации приоритетов инновационного развития и укрепления инвестиционной составляющей экономики. В заключительном году пятилетки, объявленном, как известно, Годом качества, работа исполнительной власти района была направлена на неукоснительное выполнение всех параметров Программы социально экономического развития района на 2006-2010 годы, а также мероприятий по проведению Года качества.
По итогам работы за 2010 год районом обеспечено выполнение 7 из 14 основных целевых показателей социально-экономического развития района, установленных решением облисполкома, в том числе выполнены показатели в ведущих отраслях экономики — по производству промышленной продукции, потребительских товаров; валовой продукции сельского хозяйства; экспорту товаров; по инвестициям в основной капитал по юридическим лицам без ведомственной подчиненности; вводу жилья; показателя по энергосбережению. Из основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития не выполнены показатели по инвестициям в основной капитал по подведомственным предприятиям, розничному товарообороту, экспорту услуг, не обеспечено достижение положительного сальдо по внешней торговле товарами и услугами.
Как отмечали выступающие на исполкоме, практически по всем прогнозным показателям в минувшем году обеспечена положительная динамика по сравнению с прошлым годом. Ведь главной задачей было сохранение производственного потенциала и рабочих мест, и это нужно было осуществлять в сложных условиях мирового финансово-экономического кризиса. Промышленный комплекс района в течение всего года обеспечивал прирост выпускаемой продукции выше прогнозируемого. Благодаря стабильной работе народнохозяйственного комплекса в районе наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал. Основная доля инвестиций направлялась на техническое перевооружение организаций реального сектора экономики. Значительные средства вложены в социальную сферу, сферу жилищно-коммунального хозяйства, жилищное строительство. Ведь именно от уровня их развития непосредственно зависит качество жизни населения, степень социальной защищенности людей. Наглядным же показателем улучшения качества жизни жителей района стал рост заработной платы.
С положительной стороны отмечена работа руководителей сельскохозяйственных предприятий по выполнению основного целевого показателя по темпам роста валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к уровню 2009 года.
Вместе с тем, ряд руководителей организаций и предприятий были привлечены к ответственности за недостаточную работу по выполнению прогнозных показателей.
Как подчеркнул председатель райисполкома Н. Какора, чтобы район сегодня динамично развивался, необходимо предприятиям и организациям включиться в инновационные процессы. Сегодня ведь не столько важно получить валовый показатель, главное – качественная его составляющая. В таком контексте – успех предприятий, благополучие людей, успешное развитие района.
Как отмечалось, в предстоящей пятилетке предстоит решить еще более грандиозные задачи, чтобы выполнить ее главную цель, поставленную на IV Всебелорусском народном собрании — обеспечить многократное повышение благосостояния населения на основе инновационного развития и дальнейшего роста конкурентоспособности экономики.
По итогам рассмотрения было принято решение.
Эффективная работа – лучшие поступления в бюджет
Об исполнении бюджета Житковичского района за 2010 год исполком проинформировала начальник финансового отдела райисполкома Г. М. Карасева.
На территории Житковичского района за 2010 год получено 40004,6 млн. рублей налоговых и неналоговых платежей, из них доля республиканского бюджета составила 3,6%, или 1439,1 млн. рублей, областного — 3,2%, или 1271,0 млн. рублей, районного 92,5% или 36988,4 млн. рублей и бюджетов первичного уровня 0,7%, или 305,6 млн. рублей.
В консолидированный бюджет района поступило 37294,0 млн. рублей собственных доходов, что на уровне 105,4 % от уточненного годового плана и сверх плана получено 1905,5 млн. рублей. В виде безвозмездных поступлений из республиканского и областного бюджетов получено 52965,7 млн. рублей или 99,4% годового плана, из них дотация 39228,9 млн. рублей, или 100%, субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС — 399,8 млн. рублей, или 97,9%, иные межбюджетные трансферты — 7633,4 млн. рублей. По отношению к соответствующему периоду прошлого года масса бюджетных ресурсов увеличилась на 12,9 млрд. рублей.
Как отметила Г. Карасева, положительной динамики наполняемости бюджета района способствовала реализация мер по повышению эффективности использования государственного имущества, улучшение финансовых показателей в народнохозяйственном комплексе.
Так, финансист подчеркнула, что за счет продажи государственного имущества бюджет пополнился на 4,6 млрд. рублей. По результатам проведенных аукционов дополнительные поступления платы за право заключения договора аренды составили 207,6 млн. рублей. В результате эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности по отношению к 2009 году поступления арендной платы увеличились 1,4 раза.
Также, по словам начальника финансового отдела, по отношению к прошлому году значимыми стали и поступления от вновь созданных производств. За 2010 год от данного сектора получено 346,0 млн. рублей или 1,1 % в доходах бюджета. Рост по отношению к соответствующему периоду прошлого года обеспечен более чем в два раза.
В процессе работы над исполнением бюджета изыскана возможность дополнительного направления средств на программные расходы в сумме 12911,4 млн. рублей, в том числе Государственную программу возрождения и развития села в сумме 8214,2 млн. рублей, на Президентскую программу «Дети Беларуси» — 260,0 млн. рублей, Государственную программу социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья — 906,9 млн. рублей, программу развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь — 3906,0 млн. рублей.
Расходы районного бюджета за 2010 год профинансированы в сумме 86112,0 млн. рублей, или на 98,9%. Кроме того, из районного бюджета профинансирована дотация бюджетам Советов в сумме 1478,9 млн. рублей, или 99,5 % от плана года.
По итогам рассмотрения бюджетного вопроса, исполком принял соответствующее решение, в котором, в ряде других моментов, районный исполнительный комитет обязал финансовый отдел, горсельисполкомы, инспекцию по налогам и сборам принять исчерпывающие меры по безусловному выполнению утвержденных объемов доходной части бюджетов на 2011 год. Предполагается также продолжить работу по мобилизации дополнительных платежей в бюджет за счет поступлений от вновь созданных организаций, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, а также эффективному использованию земельных ресурсов.
Обращения граждан: повысить ответственность и спрос
Об итогах работы с обращениями граждан исполком проинформировал управляющий делами Житковичского райисполкома А. Полторан.
Работа с обращениями граждан сегодня на государственном уровне рассматривается как одно из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов и направлена на повышение исполнительской дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан. Это прежде всего подчеркнул выступающий.
За 2010 год в Житковичский райисполком поступило всего 470 обращений граждан, из них 240 письменных и 230 устных (по сравнению с 2009 годом: всего 464, из них 199 письменных и 265 устных). Из вышестоящих органов власти поступило 101 обращение.
Тематика и количество письменных обращений следующая: жилищное строительство – 82, коммунальное и дорожное хозяйство – 97, вопросы труда – 3, соцобеспечение – 22, образование – 1, вопросы торговли – 6, вопросы здравоохранения – 14, транспорт и связь – 1. Наибольшее количество обращений граждан, в сравнении с прошлым годом, зарегистрировано в Ричевском (14), Люденевичском (5), Милевичском (5) сельских Советах.
Среди обратившихся граждан представлены следующие социальные группы населения района: участники войны, инвалиды общего заболевания, многодетные семьи, одинокие матери, пенсионеры.
Как отметил А. Полторан, всем заявителям направлялись исчерпывающие ответы на местном уровне, однако многие граждане продолжают писать в надежде на то, что в вышестоящих органах власти их вопросы или проблемы сразу будут разрешены, даже минуя законодательство. Зачастую (и так нередко бывает!) это связано с нежеланиями заявителей согласиться с той информацией, которую он уже получил по результатам рассмотрения обращения в районном исполнительном комитете. Однако, констатировал выступающий, граждане должны понять, что закон для всех жителей страны един, и его всем сторонам нужно всецело выполнять.
Интересная статистика повторных заявлений. За отчетный период в районный исполнительный комитет поступило их 11. При анализе их выяснилось, что причина поступления повторных обращений в районный исполнительный комитет и вышестоящие органы власти вызвана тем, что ряд граждан не желают решать личные проблемы ни в судебном порядке, ни собственными силами.
На исполкоме был сделан детальный анализ работы с обращениями граждан, обращено внимание на своевременное устранение недостатков в соблюдении порядка и времени рассмотрения обращений граждан.
По мнению руководства района, сегодня нельзя недооценивать роль института обращений жителей района. Это одна из форм защиты граждан, реализация их конституционного права на участие в управлении государства и, несомненно, посредством обращений обеспечивается взаимодействие гражданина и власти.
Поэтому глава района потребовал повысить ответственность и спрос с должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, предоставление населению различной информации. Иного просто не должно быть, отметил председатель райисполкома.
Цель едина: защитить жизнь человека
О повышении уровня противопожарного состояния домовладений граждан, объектов с массовым или круглосуточным пребыванием людей, организации работы по предупреждению гибели людей на пожарах на территории района исполком проинформировал заместитель начальника Житковичского РОЧС И. Хотянович.
Как констатировал специалист, за 12 месяцев 2010 года на территории Житковичского района произошло 46 пожаров (на 10 пожаров меньше аналогичного периода 2009 года), прямые потери от которых составили более 215,7 млн. рублей, а общие – 419,5 млн. рублей. Огнем уничтожено 22 и повреждено 46 строений, 4 единицы техники, 24 тонны грубых кормов. Спасено 13 человек, 79 строений, 125 голов скота, 14 тонн грубых кормов, 5 единиц техники и материальных ценностей на сумме более 450,22 млн. рублей. На пожарах погибли 6 человек, из них трое детей.
В городах района зарегистрировано 13 пожаров, в сельской местности района зарегистрировано 33 пожара. Эти цифры несколько ниже прошлогодних.
Причинами возникновения пожаров, произошедших в 2010 году, стали: неосторожное обращение с огнем (32); нарушения правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей (6); НППБ при монтаже и эксплуатации электрооборудования (2); шалость детей с огнем (3); удар молнии (1); поджог (2).Сорок пять пожаров произошли в жилом секторе граждан. 1 пожар в телятнике МТФ д. Большие Стеблевичи КСУП «Люденевичи».
Количество пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на территории всех сельских Советов, за исключением Люденевичского сельского Совета (3 пожара), Переровского (2).
Трагедией для всего района стала гибель трех малолетних детей в д. Дяковичи. 5 декабря минувшего года в сельском жилом жилом доме, где хозяевами являлась молодая семья, произошел пожар. Это была не простая семья, она была многодетной. И… состояла на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Дети не посещали детское дошкольное учреждение. Домохозяева оставляли их дома без присмотра. Мать замечена в злоупотреблении спиртными напитками. В очередной раз, когда дети остались без присмотра, случилась беда. От маленьких девочек остались лишь обугленные тела…
Можно ли было предупредить трагедию? По мнению специалистов разного уровня, скорее, да, если бы решились местные власти, как это уже было, отобрать детей и поместить в социальный приют. Но, по мнению руководства сельсовета и местной общественности, родители периодически поправляли негативную ситуацию, заботились о детях. Их посещали, контролировали представители всех структур, констатировал председатель сельисполкома В. Невмержицкий. Однако, наверное, нужно было решаться на самые строгие меры к горе-родителям, несмотря на понимание, что какая бы мать не была, отобранный из семьи ребенок все равно мечтает жить с мамой…
Беда случилась… Виноваты – все. И местные власти, и депутаты, и школа, и различного рода комиссии. Несмотря на все принимаемые меры, они были явно недостаточны. Решения об отобрании детей и помещении их в социальный приют все-таки не было принято. В результате в очередной раз, оставшиеся без присмотра несовершеннолетние 2005, 2007 и 2009 годов рождения погибли в огне.
Как и было отмечено за заседании исполкома (а рассмотрение этого вопроса было предельно эмоциональным) одной из косвенных причин данной трагедии послужило недостаточное взаимодействие всех заинтересованных в решении проблемы предупреждения гибели людей от пожаров органов организаций, лиц. И над этим стоит задуматься, чтобы подобного не повторилось.
На исполкоме также рассмотрен круг вопросов, направленных на безусловное выполнение республиканского плана мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей от них на 2010-2012 годы. По итогам рассмотрения исполком принял широкоформатное решение, направленное на повышение уровня защиты и здоровья граждан при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
По материалам исполкома подготовил В. НИКОЛАЕВ.