Виной всему человеческий фактор

Автомобильный бум, произошедший буквально за последние полгода, словно цепная реакция вызвал рост количества дорожно-транспортных происшествий. Особенно он очевиден именно в Гомельской области, которая стала «лидером» в республике. Отмечен существенный рост аварий и в нашем регионе. Но причина роста аварийности кроется все-таки не в оживленности дорожного движения. Виной всему человеческий фактор. К такому выводу можно было прийти во время заседания районной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством заместителя председателя райисполкома Владимира Быстренко. При этом кроме аварийности был рассмотрен ряд актуальных вопросов, направленных на улучшение ситуации на дорогах района.


За прошедшие полгода отделением Госавтоинспекции отдела внутренних дел было выявлено 4530 нарушений правил дорожного движения. Плюс к уровню прошлого года огромный – 669. И такой «прирост» отмечен практически по всем видам нарушений.


— В этом году было выявлено 152 водителя, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, — говорит временно исполняющий обязанности начальника ОГАИ Игорь Луцко, — а это на 35 пьяных водителей больше чем в прошлом году. При этом повторно севших пьяными за руль, всего на одного человека меньше.


Наблюдается значительный рост нарушений, участниками дорожного движения, управлявших транспортными средствами без водительского удостоверения. В этом году таких было задержано 215 человек, что в 2,3 раза больше чем в прошлом году. В дополнение к этому отмечен рост нарушений и скоростного режима.


Не внушает оптимизма ситуация и с нарушениями правил дорожного движения пешеходами. Их количество увеличилось практически на 20 процентов. На фоне всего этого и сложилась крайне негативная ситуация на дорогах. Как пояснил Игорь Луцко, при общем снижении количества аварий, количество погибших увеличилось втрое. Увеличилось количество получивших ранения. Возросло количество аварий, совершенных пьяными водителями.


— Тридцативосьмилетний житель городского поселка Микашевичи, ремонтировавший автомобиль Фольксваген-г


ольф, принадлежавший жительнице Солигорска, решил отметить успешное завершение ремонта автомобиля. Отправились к злополучному кафе «Трактир». В итоге, водитель не справился с управлением, съехал в левый кювет и опрокинулся. Результатом пьяного вояжа стала гибель его и пассажира, — пояснил Игорь Михайлович.


Также были озвучены и основные причины дорожно-транспортных происшествий: превышение установленной скорости движения, нарушение правил маневрирования и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, снижающее внимание, время реакции водителя.


Последняя  такая авария произошла в деревне Белев. Пьяный пятнадцатилетний подросток на только что восстановленном мотоцикле МТ врезался в столб электропередач и получил телесные повреждения.


В дополнение к этому, с учетом особенности географического расположения нашего района, по территории которого проходят три трассы республиканского значения, безумное отношение участников дорожного движения к своему поведению на дороге накладывает огромный отпечаток.


Не остались во время заседания без внимания вопросы ремонта дорожной сети, устранения выявленных недостатков и установка дорожных знаков.  Владимир Быстренко обратил внимание ответственных служб на принятие немедленных мер по реализации намеченного. В том числе это касалось восстановления дорожной сети после ремонтных работ, проводимых коммунальной службой.


Отдельно стояла тема пьяных водителей. И негативная тенденция в этом направлении коснулась не только индивидуальных владельцев, но и работников некоторых предприятий. Поэтому этой проблеме должны уделять пристальное внимание прежде всего руководители. Только совместными усилиями руководства и Госавтоинспекции района можно будет не только остановить эту негативную тенденцию, но и свести на нет.


А. КИЦУРА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.