Путь исследований и познаний
Оказывается, окружающий мир полон неизведанных тайн и загадок! И всегда есть возможность сделать открытие самому! А чтобы увидеть прекрасное и интересное, обратить внимание на привычные, но незамечаемые ранее события в природе, рядом есть надежный учитель, который всегда откроет обыденность с неизвестной стороны.
Я и мои одноклассники Олег Курбан, Александр Курбан, Анастасия Ридецкая, Дмитрий Блоцкий в прошлом году под руководством учителя биологии Натальи Николаевны Ридецкой занимались изучением влияния погодных условий на численность зимующих птиц на территории деревни Вересница.
Также мы определяли основные факторы изменения в видовом и количественном составе птиц, особенности их питания в разные периоды года.
Зимний период для птиц, которые остаются на зимовку, является тяжелым испытанием. Короткий световой день, недостаток корма, низкие температуры — это те трудности, с которыми они встречаются. Мелкие птички перебираются на зимовку ближе к людям, где легче найти корм. А часто и ребята нашей школы вместе с родителями делают кормушки и регулярно подкармливают пернатых.
Наша исследовательская группа также делала различные кормушки из пластиковых бутылок и устанавливала их не только на территории деревни, но и в полях. Наиболее любимые места сборищ птиц нам подсказывали и пенсионеры. Раз в неделю мы очищали кормушки от шелухи, снега, мусора. А вот для подкормки обыкновенной овсянкой мы делали специальную площадку, укрывали ее сеном и насыпали сверху смесь злаков. Кроме того, мы подкармливали и дятла. Очень любят синички «быстрые бутерброды», т.е. нанизанные на проволочку кусочки хлеба, сала.
В ходе наблюдений мы установили, что на территории деревни зимуют синица большая, воробей домовой, дрозд черный, обыкновенная овсянка, большой пестрый дятел, малый пестрый дятел, сорока.
Все эти сведения мы получили в результате наблюдений, экскурсий, просмотра кинофильмов, изучения литературы. Во время походов мы делали записи, измерения, подсчеты и фотографии. А еще мы много играли на лугу, веселились, шутили и придумывали разные забавы.
Потом мы проводили по проделанной работе анализ, выводы и презентацию. Свои результаты представляли на районном отчете по исследовательским работам и заняли одно из призовых мест. Мы очень волновались перед выступлением с докладом о своей работе, много готовились. Но не жалеем о том, что так затратили много времени на занятие исследовательской работой, так как было интересно и увлекательно. И у нас появилось желание продолжить заниматься этой работой вместе с Натальей Николаевной. И мы выбрали тему исследования. В этом году занимаемся изучением условий и особенностей выращивания луковичных растений в различные времена года.
Ю. Добродеревец,
А. Ридецкая,
6 класс, Вересницкая СШ,
кружок «Юный журналист».