Дороги в Житковичах, которые строит «Гомельоблдорстрой»
Наша справка
Туровское ДЭУ-111, созданное в ноябре 1957 года, является филиалом КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Главной задачей предприятия остается рациональное развитие сети дорог на территории Житковичского района, качественный уровень их строительства, ремонта и содержания, создание безопасных условий движения.
Сегодня дорожники ДЭУ-111 обеспечивают свободный проезд на 460 километрах территории района, содержат 27 мостов и 201 трубу для пропуска воды. Основными дорогами предприятия остаются Житковичи – Повчин, Птичь — Петриков — Житковичи, Озераны — Хлупин — Мордвин — Моисеевичи и другие. С 2008 года ДЭУ-111 возглавляет Николай Штукарь.
Капитальный ремонт дорог в Житковичах стартовал во второй декаде октября. Но несмотря на короткий временной отрезок и продолжающийся процесс, центральные улицы города существенно преобразились. Впрочем, реконструкция, по большому счету только началась.
Однако, как отметил главный инженер ДЭУ-111 Василий Кот, общими усилиями, а в капитальном ремонте задействованы десять дорожно-эксплуатационных филиалов (включая ДЭУ-111) коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой», установлено 6 тысяч 570 метров дорожно-бортового камня, в обиходе — бордюра. Плюс — почти десять с половиной тысяч метров тротуарного покрытия. По словам главного инженера, сегодня в процессе обустройства —улица Железнодорожная и ее тезка-переулок, частично Октябрьская; улицы Комсомольская, Карла Маркса, Фрунзе, отрезок Социалистической. Общая протяженность ремонта дорог составляет около шести километров. В перспективе дорожники планируют обновить асфальтное покрытие от улицы Пролетарской до Октябрьской, а также по Луговой и Партизанской.
Порадуют жителей Житковичей и одиннадцать автопавильонов, как официально в документации обозначены остановки. Сегодня, например, в микрорайоне Житковичи-1 (военный городок) фундаментально подготовлена площадка. Укрыться от непогоды, поджидая городской транспорт, теперь можно будет и на улицах Карла Маркса, Социалистической, Фрунзе и Железнодорожной.
В целом, все указанные работы выполнены, как отмечено, десятью предприятиями. Непосредственно Туровским дорожно-эксплуатационным управлением №111 отремонтированы улица Фрунзе и участок в 650 метров автодороги Житковичи — Повчин; подъезд к микрорайону Житковичи-1. Из общего числа возведено 730 метров бордюрного камня, установлено 1410 метров тротуара. Во фронте работ задействованы три бригады ДЭУ-111 или сорок специалистов. К слову, в ремонте дорог заняты, в целом, сто восемьдесят человек и девяносто пять единиц техники различной путевой модификации, четырнадцать из которых — местная.
На вопрос, почему реанимацией охвачены лишь главные улицы, специалисты объяснили, что они попадают в определение стратегически важных или транзитных магистралей, и именно на такого рода объекты выделены бюджетные средства, собранные с автомобилистов в качестве дорожных сборов. Однако, не исключено, что в скором времени дело дойдет и до боковых улиц.
Кроме того, глядя на дорожный прогресс, жители нередко задают вопрос : куда с асфальта будет уходить дождевая или талая вода? Так называемых ливневок, действительно, у дорог нет. Однако, уверяет главный инженер, сегодня укладка асфальта производится с учетом выравнивая покрытия, в дальнейшем способном обеспечить водоотвод. В противном случае, в процессе эксплуатации выход всегда найдется.
И в заключение городской дорожной темы остается добавить, что только в октябре в Житковичах бригады освоили больше десяти миллиардов рублей. В целом процесс будет продолжаться, пока позволят погодные условия.
Напомним, что в этом году бригады ДЭУ -111 участвовали в обустройстве дорог в городе нынешних областных дожинок Ельске, много труда вложили в ремонты набережной и парка Лоева. Поработали в Гомеле, в частности ремонтировали улицу Кирова, а в Морохорово благоустраивали молочнотоварную ферму.
Валентина ПОКОРЧАК.