На кладбище города Турова прошло перезахоронение останков бойцов Красной армии, погибших при освобождении Беларуси
В очередной раз напомнила о себе Великая Отечественная война. На кладбище города Турова прошло перезахоронение останков бойцов Красной армии, погибших при освобождении Беларуси.
Их обнаружили военнослужащие 52-го отдельного специализированного поискового батальона во время раскопок в деревне Кремное, которые проходили в конце апреля. По воспоминаниям очевидцев, во время оккупации фашисты жестоко расправились с местными жителями, устроив в одном из сараев массовое сожжение стариков, женщин и детей. Среди жертв палачей оказались и красноармейцы: лейтенант и двое рядовых. Вернувшись из лесных землянок, люди похоронили своих родных на гражданских кладбищах, а солдатиков зарыли неподалеку в братской могиле. Со слов пенсионерки Нонны Дедковец, которая в 1949 году выйдя замуж, поселилась в Кремном, жители все время ухаживали за местом упокоения солдат. Однако спустя годы деревня становилась все малочисленнее, деревянные кресты на могиле обветшали, она стала зарастать травой. Поэтому было принято решение перенести останки на туровское кладбище и перезахоронить их под обелиском, где уже покоятся пятеро военнослужащих.
В результате раскопок специалисты эксгумировали костные останки не трех, как предполагалось, а двух человек. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что захоронение относится к периоду Великой Отечественной войны. К сожалению, каких-то вещей, которые позволили бы установить личности погибших, найти не удалось.
Их имена хоть и остались неизвестны, но память о героях, положивших свои жизни на алтарь победы, должна быть вечной. Об этом говорили участники траурно-торжественного митинга, который прошел на месте захоронения. Проводить в последний путь освободителей Родины пришли председатель Туровского городского исполнительного комитета Сергей Скоропатский, военный комиссар района Сергей Петруненко, ветераны войны, школьники, местные жители. Благочинный Туровского епархиального округа протоиерей Геннадий Хаткевич отслужил панихиду по погибшим. Под траурные звуки духового оркестра их прах был предан земле. На свежий холмик легли живые цветы и венки. Полководец Суворов был прав: пока не похоронен последний солдат, война не закончится…