Если не подведет погода: как переправляться через Припять?
Припять стремительно «плюсует». Вода затопила дорогу к переправе, по которой людей подвозили к катерам, при этом ледовый панцирь практически в последние дни зимы сковал реку.
Вода продолжает прибывать. На берегу еще в четверг расположились инженерные войска с техникой. Судьба понтонного моста, который был привязан вдоль берега, пока неизвестна. Он вмерз в лед.
Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять появились трещины и он провис.
Вместе с тем специалисты РУП «Гомельавтодор» и Республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия «Днепро-Бугский водный путь» Минтранса продолжают строить подъездной путь к будущей переправе. Она расположится выше аварийного моста по течению на расстоянии примерно в трех километрах.
Житковичский районный исполнительный комитет сообщил, что сейчас оперативно завершается подготовка насыпи с двух сторон реки. С южного берега она уже готова, остается несколько десятков метров до русла реки с северного, где после отступления воды морозом будет налажена понтонная либо паромная переправа. Проезд большегрузного и общественного транспорта организован по республиканским дорогам через г. Житковичи (М-10) – г. Калинковичи (Р-131) – г. Мозырь (Р-36) – г.п. Лельчицы (Р-128) – г. Туров и через г. Житковичи (М-10) – г. Пинск (Р-6) – г. Столин (Р-88) – г.п. Давид-Городок – г. Туров.
В тему
28 февраля 2018 года состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь. На повестке – вопрос «О мерах по обеспечению временной пешеходной переправы через реку Припять на трассе Р-88 в Житковичском районе возле деревни Борки». Учитывая ситуацию с весенним паводком и обледенением реки, решено оборудовать из пиломатериалов временный пешеходный переход через реку и майну для организации перевозки населения катерами, обеспечить в ближайшее время выполнение работ по расширению и углублению старицы для изменения русла.
Александр КИЦУРА