ВОДИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ, или СМЫСЛ ОДНОЙ ЖИЗНИ
Шумному мегаполису он предпочел маленький городок и за сорок лет о своем выборе ни разу не пожалел. Единственное, что омрачило судьбу водителя отдела идеологии, культуры и по делам молодежи Петра Закаблука, — ранний уход супруги, за которой он когда-то из Минска перебрался сначала в Вильчу, а затем, приобретя домик, в Житковичи.
Впрочем, трагедия не имела права выбивать мужчину как из колеи жизни, так и автобазы, где тогда трудился. Ведь на его руках остались дочери, старшей из которых едва исполнилось шестнадцать, а младшей всего шесть. Сегодня, накануне отцовского юбилея, они вполне взрослые дамы. Первая, Екатерина, вернулась на историческую родину папы и работает в белорусской столице. А вот вторая, Ирина, осталась в райцентре и родительском доме.
Стаж Петра Ивановича за рулем насчитывает почти полвека, и, пожалуй, нет техники, неподвластной этому шоферу. Есть в его биографии и пассажирский Икарус, на котором он вместе кумом «соорудил» собственный бизнес. Это как раз период зарождения тех самых челночников, которые своими баулами покоряли Москву, одевая жителей района в разнопеструю и еще непривычную одежду. Потом бизнесменов потеснили более ушлые «маршруточники», ведь им быстрее удавалось набрать предпринимателей из-за меньшего числа мест и мобильности.
Сегодня Петр Закаблук — «колеса культуры», без которых трудно жить в шикарном протяженностью регионе. Неслучайно ведь в организации пара автобусов, грузопассажирский ПЕЖО, ВАЗ и две Газели, поскольку песня без публики, как артист без сцены.
— Но стараюсь хранить верность одной машине, — улыбается Петр Иванович, — ведь техника и человек лучше находят контакт в постоянстве.
Культура и внешний лоск — вещи, конечно, совершенно разные. Но сфера как-никак заставляет соответствовать, подтягивает. А на вопрос о любимой песне, водитель, задумавшись на миг, сообщает —«Касiў Ясь канюшiну». Это белорусское звучит в его душе той струной, что отвергает гул и шум мегаполиса и влечет к тихим Полесским улочкам, скромным магазинам и знакомым лицам.
А еще он легко прощает людям их невольные слабости и даже весьма нехорошие поступки. Ведь давно понял главное — в духовной жизни каждого человека наступает момент, когда он приходит к убеждению, что зависть порождается невежеством; подражание — самоубийство; а человек, хочет он того или нет, должен примириться с собой, как и назначенным ему уделом. Ясно же — какими бы благами ни изобиловал мир, хлеба насущного человеку не найти, «коль скоро он не будет прилежно возделывать отведенный ему клочок земли». Одним словом, как говаривал Козьма Прутков, хочешь быть счастливым — будь им, и неважно, сколько тебе лет.
Валентина Покорчак