Выбор на всю жизнь
Пожарный аварийно-спасательный пост №13 поселка Красный Бор, который возглавляет Андрей Царикевич, можно по праву считать одним из самых сложных в районе. Он со всех сторон буквально окружен значительными торфяными массивами, которые каждую весну и лето грозят пожарами.
С момента, когда старший прапорщик внутренней службы надел форму огнеборца прошло четверть века, но тот день он помнит, как сейчас.
– В 1995 году я работал мастером на торфобрикетном заводе. Навыки тушения огня на торфяниках были, ведь это одна из задач при возникновении нештатной ситуации. И когда в районе создавалась пожарная служба, упустить возможность испытать себя на новом поприще я не смог, – рассказывает огнеборец.
Начинал с должности старшего пожарного. За годы становления службы Андрею Царикевичу через многое пришлось пройти. На его счету спасенные жизни, ликвидация серьезных пожаров, как в населенных пунктах, так и на торфяных массивах.
Тему трагических случаев в своем рассказе о том, как проходят будни боевого расчета, начальник поста предпочел опустить. Слишком тяжело даются воспоминания о горе людей, потерявших в огне своих близких или все имущество. А повидать-то за годы службы в РОЧС пришлось многое. А вот о том, как проходит служба в штатном режиме, он рассказал с охотой.
– Рабочий день на пожарном посту, находящемся в селе, практически ничем не отличается от режима спасателей, которые несут вахту в главной пожарной части. Заступая на смену, караул принимает дежурство, то есть проверяет документацию, технику, имущество, затем изучает сводку происшествий за сутки и проходит небольшой инструктаж. Первую половину дня они проводят за учебными занятиями (как теоретическими, так и практическими), а послеобеденное время посвящают физической подготовке, уходу за боевой амуницией, снаряжением и спецтехникой, работе по хозяйству и многому другому.
Правда, о некотором нюансе все-таки умолчал. В пожароопасный период старший прапорщик начинает свой день после восхода солнца с объезда прилегающих к посту полей. Ведь именно это время самое лучшее, чтобы заметить тонкую струйку дыма, которая может превратиться в экологическую катастрофу районного масштаба.
Службой он доволен, чувствует, что находится на своем месте. И если бы у него была возможность отмотать время на двадцать пять лет назад и выбирать профессию, он не поменял бы решения. К слову, за преданность своему делу его не раз удостаивали различных наград.