Житковчанка рассказала о том, как болела коронавирусом
– Возможно, болезнь я перенесла в лёгкой форме, но диагноз «корановирус» меня не напугал, в панику не ввёл, показалось, обычная простуда, с небольшим осложнением, – именно так откликается на вопрос о процессе выздоровления тридцатитрёхлетняя Ирина Забарнюк.
А было всё обыденно: пессимисты расстроятся, оптимисты обрадуются, а реалисты усилят меры предосторожности. Дело в том, что Ирину весьма редко атаковали даже обычные сезонные инфекции типа насморка и кашля, а температура всегда держалась чуть ниже 37. А здесь вдруг градусник зафиксировал 38,5. Причём попытки сбить до нормы не увенчались успехом. Неподвластный домашним условиям градус и отправил пациентку в больницу. Случилось это в одну из пятниц, тогда же взяли анализ на коронавирус, и уже (как ни странно) в воскресенье он дал положительный результат. Второй тест в Гомеле продублировал неутешительный для многих диагноз. Получил он конкретное врачебное определение «односторонняя пневмония». Естественно, изолировали и контакты первого уровня. Их оказалось два: сестра, с которой Ирина живёт в одной квартире, и коллега, что работает с женщиной в плотном тандеме. Забегая вперёд, следует отметить, что у обеих тесты на коронавирус оказались отрицательными.
– Лечили меня от пневмонии, в общей сложности, включая больничный лист, три недели, – не скрывает бывшая пациентка областной клиники и период – с 31 марта до 21 апреля, – наверное, правильный диагноз, соответствующая ему терапия и моё собственное отношение к болезни, дали результат. Не хочу никого упрекать в излишнем страхе, но, на мой взгляд, проблема слишком преувеличена… Люди всегда болели, умирали и излечивались не только от пневмонии, но даже осложнённого гриппа. Честно, меня до сих пор изумляет несоответствие пережитой мною инфекции тому, что о ней говорят, и тем мерам, которые, как мы все видим, принимаются на государственном уровне в Китае, Европе, а теперь и в России, – резюмировала она. Кстати, никакие другие симптомы, кроме температуры и общей слабости у женщины не наблюдались. И с обонянием было всё в порядке, и кашель не давал о себе знать, и горло оставалось здоровым.
Источник заражения Ирине Забарнюк отследить трудно: работа, командировка, общественные места? Но женщина уверена, что ситуация научила её более тщательно соблюдать гигиену, чаще мыть руки, иногда держать дистанцию. И не скрывает, что диагноз во многом зависит не только от врачей, которые в её случае сработали профессионально и слаженно на всех уровнях, но и от самого пациента. Да и вообще, оптимистично констатирует: даже в этом случае нет худа без добра.
Валентина ПОКОРЧАК