Забвению не подлежит

Молодость, возмужание, становление и закалка Виктора Пискарёва неразрывно связаны с древним Туровом, земля которого дала стране много известных деятелей науки, культуры, искусства и, конечно же, руководителей силовых ведомств. Таковым является и Виктор Алексеевич, с которым я впервые встретился в уже далёкие 70-е минувшего столетия на своей малой родине.

Он в редкие дни отдыха во время отпуска всей семьёй посещал сестру своей жены Прасковьи Ивановны – Евгению Ивановну, которая была замужем за местным председателем богатого туровского колхоза «Новая жизнь» – Василием Страхом. К слову, с его старшей дочерью я одно время участвовал в Туровском ансамбле танца «Припять», иногда бывал в их доме, который стоял под известной Замковой горой на берегу притока Припяти – судоходного Струменя – в самом красивом месте Турова.

Виктор Алексеевич любил этот полесский край, иногда удил плотву с высокого берега Припяти, бывало, бродил в резиновых рыбацких сапогах с ружьём по заливным лугам на открытии охоты на дикую утку. На одной из таких охот и состоялась наша первая встреча. Охотники с удовольствием поделились впечатлениями о первых удачных выстрелах по дичи, у каждого из них на поясе висело по паре уток, что бодрило и способствовало очень приподнятому настроению. Тогда и в голову не приходила мысль, что беседую с заместителем министра внутренних дел БССР. Настолько он вёл себя дружелюбно и простецки. И только когда к нам подошли знакомые милиционеры в штатской одежде, я понял, что передо мной не простой охотник, а наверняка высокий милицейский чиновник. Но мне, в то время гражданскому специалисту в области искусства, были как-то безразличны его должности и звания. Однако приятное впечатление о случайном собеседнике всё же осталось на долгие годы. Уже работая в милиции, я не раз вспоминал встречу с Пискарёвым, но ни с кем не делился своими впечатлениями о нём.

Вторая наша встреча с Виктором Алексеевичем состоялась в дни Чернобыльской беды в пострадавших южных районах Гомельской области. Все прекрасно осознавали опасность положения гражданского населения и сотрудников милиции, принимавших активное участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. У заместителя командира сводного отряда МВД БССР по воспитательной работе, то есть у меня, проблем выше крыши. Это – и отселение людей из 30-ти километровой зоны, и сохранность государственного и личного имущества граждан, и дисциплина, и быт, отдых, состояние здоровья личного состава. Вот неполный перечень вопросов, которые нужно решать ежедневно и ежечасно.

У министра внутренних дел БССР забот и ответственности соответственно было побольше. Следует отметить, что при встрече в Брагине с Пискарёвым робости и боязни не было. Обстановка – почти как на фронте, вот только пули и осколки не свистели, но перед радиацией все равны, будь ты генерал или рядовой. Одним воздухом дышали, одно солнце светило, по одной земле ходили. В беседе с министром подкупало, что разговор он вёл как с равным себе, без командного голоса, накачки и понуканий, просто и буднично, интересуясь при этом малейшими проблемами в пострадавших районах. И в первую очередь спросил о морально-психологическом климате в милицейских отрядах и о здоровье личного состава. А это дорогого стоит в подобных экстремальных ситуациях, когда руководитель беспокоится о подчинённых.

В последующие годы я о Викторе Алексеевиче знал всё или почти всё. Такая яркая личность всегда на виду, а для человека, увлекающегося историей своей страны, это просто находка. Тем более, Виктор Алексеевич долгое время возглавлял ветеранское движение в системе МВД Республики Беларусь. И, каждый раз встречаясь с ним в разных ситуациях, всегда удивлялся его профессиональной и житейской мудрости, дальновидности, заботе о ветеранах и действующих сотрудниках милиции.

Виктор Алексеевич прекрасно знал, что я родом из Турова, к которому сам был неравнодушен до последнего дня своей жизни. Случилось так, что после очередного заседания Республиканского Совета ветеранов с его участием он крепко  пожал мне руку и минут десять в своём рабочем кабинете вёл разговор о белорусском Полесье. При этом интересовался состоянием в ветеранских организациях и что делается по улучшению их работы. Особенно заострял внимание на Мозырском регионе, где начинал службу.

Прошло совсем немного времени с момента ухода из жизни Виктора Алексеевича Пискарёва. На Гомельщине его хорошо помнят и любят. Потомки благодарны министру внутренних дел, государственному и общественному деятелю Виктору Пискарёву за всё сделанное им для независимости, безопасности и процветания синеокой Беларуси.

 

Наша справка

Виктор Пискарёв награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом ГДР «За заслуги перед Отечеством», медалью «За отличную службу по охране общественного порядка» и другими, Почётными грамотами Верховного Совета Белорусской ССР, Национального собрания и Совета Министров Республики Беларусь, нагрудными знаками МВД СССР «Заслуженный работник МВД», МВД Беларуси «Ганаровы супрацоунiк МУС», нагрудными знаками, Почётными грамотами МВД СССР, БССР, Республики Беларусь. Занесён в Книгу почёта МВД Республики Беларусь.

Михаил ДЕДОВЕЦ,

председатель Гомельского

областного совета ветеранов

ОВД и ВВ,

подполковник

милиции в отставке                                            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.