Какой способ мошенничества наносит наибольший материальный вред белорусам, рассказали в МВД
Одним из самых распространенных способов, который мошенники используют для выманивания денег у белорусов, является звонок от сотрудников банка либо правоохранительных органов. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника главного управления по противодействию киберпреступности МВД Александр Рингевич, передает корреспондент БЕЛТА.
«Способы, которые киберпреступники применяют в настоящее время, не претерпели глобальных изменений. Вместе с тем появились определенные особенности. Поэтому во время профилактических бесед с гражданами мы чаще всего обращаем внимание на необходимость комплексного критического подхода к информации, которая есть в интернете. Дело в том, что злоумышленники достаточно быстро адаптируются к проводимой профилактической работе и меняют свои подходы», — сказал Александр Рингевич.
Что касается способов обмана граждан, то по-прежнему актуальными остаются звонки под видом сотрудников банков или правоохранительных органов. По словам заместителя начальника ГУПК МВД, злоумышленники могут использовать наименования организаций, о которых не слышали белорусы. «Злоумышленники используют достаточно активную гражданскую позицию нашего населения и заманивают для участия в фиктивных спецоперациях для поимки мошенников», — отметил он.
Злоумышленники отправляют граждан в банки и просят их взять кредиты на свое имя. В дальнейшем деньги перечисляются на подконтрольные злоумышленникам счета, что якобы способствует поимке злоумышленников. «Такой способ приносит наибольший вред нашим гражданам, у них выманивают большие денежные суммы», — рассказал Александр Рингевич.
Несмотря на вовлечение банковского сообщества и проведение бесед с гражданами, белорусы критично относятся к этой информации и доверяют мошенникам, которые звонят им в мессенджерах, констатировал заместитель начальника ГУПК МВД.