Велосипедисты обязаны в разы быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения
елосипедисты обязаны в разы быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.
В ГАИ подчеркнули, что обеспечить свою безопасность — это главная задача при движении по дорогам, а умение предвидеть опасность и прогнозировать аварийные ситуации — важнейшая составляющая безопасной езды. Тем не менее, проблема травматизма на двухколесных транспортных средствах очевидна. По действующему законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено с 14 лет. «Однако зачастую велосипедисты пренебрегают Правилами дорожного движения, а ведь для собственной безопасности человек на велосипеде должен понимать и те правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу, без предварительной учебы разобраться в сложных дорожных ситуациях», — отметили в ГАИ.
Правила дорожного движения предписывают двигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, и только если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Когда же приходится двигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида, спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.
По статистике, с января по май этого года на дорогах Беларуси по вине велосипедистов произошло 52 ДТП, в которых 2 человека погибли и 49 получили травмы. В 2013 году за аналогичный период в 34 ДТП погибли 9 и пострадали 25 велосипедистов.