За два года территория Червоненского торфобрикетного завода преобразилась
Возможно, один человек и не способен изменить мир, но сделать его лучше, наверняка, по силам. Как? Это уже вопрос инициативы, желания и уважения к тому, что окружает или тем, кто находится рядом.
На торфобрикетном заводе, что в Червоном, как известно, и с добычей торфа все в порядке, и с изготовлением брикетов проблем нет. Но когда-то уходившая на ура продукция сегодня ограничена рынком сбыта. Однако поиск экономических решений не мешает директору ТБЗ Виктору Купрацевичу заниматься социальными вопросами, уделяя внимание не только «своим» пенсионерам, а это сто семьдесят два человека, а и беря на себя определенную ответственность за поселок. Ведь эти две ипостаси (ТБЗ и Червоное) неразрывно связаны крепкими нитями рабочих мест, отчислением налогов и даже благоустройством, от которого, казалось бы, производству и пользы-то никакой.
Буквально в течение двух лет территория самого торфобрикетного преобразилась порядком: «вывели» напрочь дикую поросль, высадили вначале тоненькие яблоньки, а этой осенью озеленили туями, кленами, березами. Повеселел и до этого непрезентабельно серый производственный корпус, облачившись в яркие тона, которыми здание выкрасили в канун профессионального праздника, наводя порядок на прилегающих площадях. Но это детали управления, дисциплинирующие сотрудников и вносящие аспект порядка.
А вот пожарный резервуар для экстремальных ситуаций производства, по инициативе Виктора Прохоровича, оказался с тройной смысловой нагрузкой. Собственно, на это и рассчитывал директор ТБЗ. Совсем недавно у самой границы Червоного появился «бассейн» размером с хоккейную площадку вовсе не случайно. Предстоящей зимой здесь раскинется ледовый каток, куда, безусловно, потянется молодежь, да и, способные стоять на коньках, люди постарше. Но уже до этого местные жители оценили новшество. Если учесть, что прошедшее лето высушило не только болота, но и колодцы, а до озера Червоного, чтобы искупаться, надо еще добраться, то здесь многих устраивал вполне приспособленный пляж.
Правда, можно сюда добавить еще одну «нагрузку» – четвертую, эстетическую и даже романтическую, поскольку в березовой рощице у искусственного пруда, уже замечены влюбленные парочки. И, кстати, вода, будто в благодарность за инициативу, из котлована не убывала даже в самую жару.
Однако апофеозом влюбленности в свою малую родину для Виктора Купрацевича пока остается возведенный в начале октября в Пуховичах парк. Больше тридцати человек вышли на этот созидательный субботник для того, чтобы изменить ландшафт пустующего поля. Впрочем, в течение двух лет здесь велись подготовительные работы. Пустырь, зарастающий хаотично травой периодически выкашивали, таким образом создавая почву будущему. Которое сегодня не только решает вопрос экологии и культуры, но и несет исторический посыл. Парк из более ста высаженных каштанов и туй, берез и рябины, ели и ясеня, своим возведением приурочен к семидесятилетию Победы над фашизмом. Об этом в скором времени, увековечив дату, сообщит табличка на предусмотрительно установленном здесь же десятитонном камне, также символизирующем монументализм и долговечность.
– В субботнике приняли участие преимущественно работники нашего предприятия. Единственное, что упустили – сожалеет директор торфобрикетного завода, – не привлекли к акции школьников. Тогда они бережнее бы относились к своему труду.
Впрочем, это упущение исправимо, ведь разбить парк – половина дела, его еще надо вырастить, а это труд и забота. В целом этой осенью по инициативе и с участием Виктора Купрацевича пустующие территории Червоненского сельского Совета «приняли» больше двух сот саженцев, включая не только те, что растут во дворе завода, но и просто подаренные жителям и высаженные у подъездов и домов. Вот такая математика, а со стороны лирики может кто-то и задаст вопрос: зачем ему, руководителю предприятия, имеющему и без того массу проблем, облагораживать жизнь? Возможно, потому, что это его родина? И самая что ни на есть большая.
Валентина ПОКОРЧАК.