Когда легко учиться
Одна из причин, по которым дети так неохотно садятся за уроки, заключается в том, что в силу своих возрастных особенностей они не видят перспективы своей учебной работы. Хорошо, конечно, если родители объясняют, что в будущем прочные знания пригодятся для поступления в вуз, при выборе профессии и т.д. Отсюда вывод: навыки учебного труда сами собой не приходят. Здесь на первых порах необходим постоянный контроль родителей. Мудра народная пословица: упустишь – не наверстаешь.
ПРАВИЛА ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
*выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него;
*работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка;
*никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте их постепенно. В ходе занятий очень важно поддержать каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает работать;
*не спешите получить результат, успех придет, если малыш будет уверен в себе;
*если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно»;
*нужен контроль – неустанный, тактичный. Как можно больше требовательности к ребенку и как можно больше уважения к нему;
*не секрет, что за интересную работу дети берутся с охотой. Конечно, каждый день превращать домашнюю работу в игру нежелательно, но иногда можно ее разнообразить игровыми моментами. Успех в труде – это основа взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и детьми, учителями и родителями, а значит, единства действий и воспитательных усилий школы и семьи. В педагогической деятельности следует придерживаться следующей модели.
Е. ОСИПОВА, учитель-дефектолог СОШ №1 г. Житковичи.