Один день с водителем автобуса

В филиале №16 – семнадцать пригородных маршрутов, по одному из них мы прокатились

Против раннего подъёма организм протестует первые 20 лет, а потом включается внутренний будильник, шутит водитель автобуса филиала №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» Михаил Акулич. Его утро начинается, когда город досматривает самые сладкие сны.

Поехали!

Эта среда, а в пять часов шофёр уже выехал на линию, не стала исключением. Наш совместный путь лежит по маршруту Житковичи – Пуховичи и обратно. Забегая вперёд, следует отметить любопытную игру цифр: шесть рейсов, шесть остановок и 17 лет автобусу. Но о транспорте позже.

Второй пассажирский «бросок» сегодня – на 11.50 из райцентра, самый многолюдный, потому из 27 мест 26, свидетельствуют билеты, заняты. От точки А до конечной Б – 60 километров, почти рекордное, если не считать Ленинскую зону, расстояние. Впрочем, там, анализирует шофёр, от одной до другой деревни бывает около 10 км, а пассажиров раз-два и обчёлся. Что поделать, село мельчает, а личные машины преобладают. Здесь, правда, ситуация несколько иная. В салоне преимущественно пожилые, но есть и уткнувшаяся в гаджеты молодёжь. Публика, честно сказать, бесконфликтная и доброжелательная.

– «Новае Палессе»? А как фамилия? – охотно позируют на камеру пассажиры, все как на подбор, строго в защитных масках, многие с увесистыми сумками. Предыдущий маршрут как раз, чтобы съездить в поликлинику, заскочить на рынок, пройтись по супермаркетам.

 

Успокоить пассажира

По дороге на лобовое стекло натыкаются яркие листья осени, за окном мелькают разноцветом пейзажи, но Михаилу Акуличу не до романтики.

– За спиной почти три десятка людей и, конечно, большая ответственность, – водитель автобуса невольно становится хорошим психологом. Ранним утром, когда салон лишь заполняется пассажирами с сонным настроением, он уже порядком бодрствует, чтобы оценить ситуацию. Встречи и расставания, тёплые эмоции и отчуждённость – случайным свидетелем множества хэппи-эндов и драм приходится становиться.

– Бывают, конечно, всякие казусы, – не скрывает шофёр, – доводилось и первую помощь оказывать и дебоширов усмирять. Есть на одном из маршрутов один такой: в райцентр едет, как человек, а возвращается в подпитии. Это ещё ладно, так начинает права качать, буянить. Потом, протрезвев, извиняется. А было дело, когда ещё водил автобус Житковичи – Минск, две женщины в салоне подрались. Причём также подпили, успокоить их оказалось делом непростым, оборвали шторы… В Житковичах пассажирок встречали мужчины, им реально стыдно было за дам… А коллеги даже роды принимали.

 

Обратная дорога

есть

Автобус, высадив пассажиров в Хистецком и Красном Бору, Червоном, Ляховичах, на «Рыбзаводе» в Пуховичах, подобрал по пути всего пару человек. В саму деревню доставил двух пассажиров.

Здесь надо минут 20 подождать. Но это не самоё длинное окно. Случается, говорит Михаил Акулич, между рейсами отстаивают по несколько часов. Было дело, всех водителей в Пуховичах у себя принимала мама одного из шофёров автобазы: накормит, предложит вздремнуть… Померла старушка…

Наконец обратный рейс. У Михаила Григорьевича новая зона ответственности – передачи в райцентр. Анна через водителя подруге презентовала на рассаду клубнику, Валентина Кондора – дочери продукты. Она и сама едет в Житковичи, но райцентр для неё лишь транзит. Словоохотливая женщина до следующей остановки – единственная пассажирка. Это ещё ничего, улыбается Михаил Акулич, случается, особенно в вечерние рейсы зимою, автобус вообще возвращается пустым.

– Пенсионное есть? – интересуется водитель у очередного пассажира, напоминая, что половину стоимости для пожилых продлили на месяц. Традиционно льгота распространяется на дачный сезон до октября.

– Остановите у Максима Горького! – требовательный голос наводит на странные мысли, но только не Михаила Акулича. Не слышали? Так это же Хистецкий Бор. На этой остановке с добрыми клунками сидят две женщины.

– Они ехали же с нами сюда! Грибники! – замечает шофёр, большинство людей на линии он знает в лицо, – в сезон ягод тоже часто пользуются автобусом.

– А на железнодорожный вокзал завезёте? – интересуется немолодой мужчина. И мы не сворачиваем на автостанцию. Успев к пригородному поезду, старенький МАЗик, скрипя колёсами, возвращается к старту. Он в руках Михаила Акулича послушный. По нормам машину лет семь, как надо списать, но доброе отношение (не только техническое) как и людям, продлевает век.

Между основным рейсом этот же автобус пробежит по маршруту городской тройки. А его водитель сегодня закончит свой рабочий день раньше обычного. Шесть часов вечера, это вам не около нуля.

 

Водителем автобуса надо становиться в молодости. Иначе не каждый в зрелости выдержит темп

 

Валентина ПОКОРЧАК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.