Сезонный синдром
Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и других двухколесных транспортных средств.
Из них 73% ДТП с участием мототранспорта совершаются по вине самих водителей мопедов, скутеров и мотоциклов.
В минувшем году таких аварий произошло 484, в которых 60 человек погибли и 493 получили травмы и увечья. В каждом третьем случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения.
— Одним из основных факторов, в значительной степени оказывающим влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является несоблюдение требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов — комментирует ситуацию начальник ОГАИ Игорь Луцко, — кроме этого, управление транспортом, не имея такого права или в состоянии опьянения, перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой. Статистика ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывает, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности. А потому требует серьезного отношения.
Именно это и стало толчком для проведения до 29 апреля республиканской акции по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств «Колес меньше – опасности больше!».
Не случайно по инициативе ГАИ в законодательство были внесены изменения, которые обязывают водителей мопедов получать водительские удостоверения категории АМ и регистрировать все мопеды (в том числе и так называемые скутеры) и ставить их на учет в регистрационных подразделениях ГАИ наравне с мотоциклами.
— Тот, кто сидит за рулем мопеда, должен понимать, что он —полноценный участник дорожного движения и должен быть также внимателен, как и другие водители, — говорит Игорь Михайлович.
Кстати, нелишним будет напомнить, что за вождение, не имея права управления транспортным средством, водителю грозит штраф от 500 тысяч до 2 миллионов рублей, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться почти 5 миллионов. За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с не застегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности — до 5 базовых величин.