Житковичи – Полянка, без транзита Черетянка
Пассажиры бывают разные
Между тем, пусть наш перевозчик и монополист на своём рынке, выбор всегда есть. Так что в каждой шутке лишь её доля. А вот относительно социального аспекта государственной политики здесь всё серьёзно. Ведь, например, Черетянка, Ямица, Кели — деревни далёкие не в смысле расстояния, а в числовом формате пассажиропотока. Точнее по причине малонаселённости — попросту его отсутствия. Но, уверяет директор филиала №16 Виталий Кошман, рейс «Житковичи — Полянка» исправно курсирует в эти сёла. Даже если автобус на остановке ждёт один единственный человек. Нельзя назвать аншлаговыми и наши перемещения по городу. Тем не менее, четыре маршрута, почти не сбиваясь во времени, чётко с расписанием «ходят» по райцентру и до ЖМЗ. Цена билета в 80 копеек за поездку — та же политика державы. Сомневаетесь? А мы всё посчитали. На километре филиал зарабатывает 50 копеек, а тратит на рубль больше. Самый «прибыльный» или востребованный пассажирами в час пик маршрут №2. Это 40% окупаемости городских перевозок. «Единица» дополнят бюджет 30%. А наиболее затратный экономически — «четвёрка» — 3,7%. Вот такая выходит арифметика.
Логистика прекрасная
В филиале №16 грузовые перевозки отделили от пассажирских. И выиграли. Организационно и экономически. Если в прошлом году санкции подкорректировали только что налаженные маршруты в Европу, то в нынешнем чётко переориентировали на Россию. Самая дальняя логистика сегодня из Гомеля в Новосибирск. А слегка «переживательная» — в Курскую область. Что ни говори, а всё-таки семь км от границы с беспокойной Украиной. Сюда вскоре повезут, кстати, саженцы яблонь и смородины. А в Сибирь отправится одноразовая белорусская посуда. В общем на большой магистрали пахнет прибылью.
Есть варианты
Станция диагностики здесь — единственная на весь район. Для предприятия — дополнительный доход, нашим автомобилистам — удобная география. Кстати, о денежном эквиваленте. Уже второй год подряд, напоминает Виталий Кошман, ОАО «Гомельоблавтотранс» выигрывает тендер на заказной вид услуг. Так что всё лето ребятишки Житковщины отправлялись на оздоровление посредством транспорта филиала №16. Кроме того, наши помогали доставлять даже подростков из Лельчицкого района.
А в парке прибыло
Общая протяжённость дорог автомобилистов филиала — 2131 км, из них по Житковичам — 233 км, остальное — район. Сегодня автопарк насчитывает 21 автобус и шесть грузовиков. В нынешнем году обновили транспорт, купив за собственные средства пассажирский ПАЗ и грузовой МАЗ. Потратили на это 158 тысяч и 309 тыс. рублей соответственно. Штат водителей составляет 23 человека. Также на предприятии трудятся 11 слесарей и четыре кондуктора. Общая численность с ИТР — 57 работников. Средняя заработная плата, что обещает прирасти к декабрю, за восемь месяцев составила 1200 рублей. И ещё одна хорошая новость: по уровню доходов на один километр (есть такой средний показатель) филиал №16 в структуре ОАО «Гомельоблавтотранс» занял второе место, уступив первенство гомельчанам.
Кадрам дают права
Водители в филиале востребованы. Но не обязательно сразу приходить асом. Если у вас есть категория С, то Д и Е можно получить на предприятии. Единственное неудобство — учиться надо в Гомеле. А всё остальное в плюсе: подготовка таких специалистов (около 900 рублей) за счёт филиала и железная гарантия работы.