Протяжённость всех отремонтированных и построенных ДСУ-21 дорог может обогнуть весь земной шар
Если сплюсовать протяжённость всех отремонтированных и построенных ДСУ-21 дорог, то суммарного километража вполне может хватить, чтобы обогнуть если не весь земной шар, то значительную его часть точно. И к профессиональному празднику коллектив предприятия тоже подошёл с весомыми трудовыми результатами.
Есть работа, будет и отдача
— Дисциплина, высокий кадровый потенциал и желание развиваться, — перечисляет слагаемые успеха директор ДСУ-21 Виталий Журович. — Если следовать этой формуле, то любые трудности преодолимы. Собственно, это доказывают итоги минувших девяти месяцев. По всем направлениям нам удалось прибавить, а по отдельным — существенно.
В производственно-техническом отделе рассказали, что объём капиталовложений с приростом к такому же периоду прошлого года достиг без малого 15,4 миллиона рублей. Житковичские дорожники в этом году капитально отремонтировали порядка 10 километров дорог разного назначения и ещё пять км построили с нуля. Помимо традиционных заказчиков, в числе которых РУПП «Гранит» и НП «Припятский», предприятию впервые удалось закрепиться в Минской области. В частности, его стараниями заасфальтированы две улицы Солигорска. Значителен вклад ДСУ-21 и в благоустройство нашего райцентра, где его работники обновили дорожное полотно на ул. Кирова, Свободы, Рабочей, Победы и Красноармейской. А в Микашевичах сделали площадку для скейтборда. Как субподрядчик наше дорожно-строительное управление участвовало в ремонте путепровода через железную дорогу возле Калинковичей, а сейчас задействовано на реконструкции ещё одного путепровода на той же автодороге М-10. Недалеко от Белёва сегодня рабочие начали устройство объездного участка, по которому во время грядущего ремонта моста пойдёт транспорт.
Помимо основной деятельности прибыль — и значительную — даёт реализация выпускаемого по договорам асфальтобетона. С начала года этой продукции продано на сумму свыше 10 млн. руб., что составило примерно две трети всей производственной программы. Новый завод ДСУ — самый мощный в республике и экологичный — благополучно работает второй сезон, давая возможность обеспечить востребованным материалом и себя, и сторонние организации. Счета предприятия пополняет и сдача в аренду строительного оборудования. Объём «проката» дорожной техники нынче составил почти 2,3 млн. руб.
К слову, заботятся в ДСУ-21 и об обновлении материально-технической базы. Всего на указанные цели в уходящем году израсходовано 656 тыс. руб. Из последних крупных приобретений отметим новый тягач и грузопассажирскую «ГАЗель» тоже с конвейера. Внимание привлёк и недавно установленный возле главного входа в административное здание большой ЖК-экран, на котором транслируются ролики о предприятии и социальная реклама на тему ЗОЖ.
Золотой капитал
По словам руководителя, основным богатством любого предприятия были и остаются люди. В ДСУ-21 сегодня трудятся 79 человек. Средняя зарплата выросла до 2,3 тыс. руб. Костяк коллектива составляют работники со стажем 10 и более лет, текучести кадров почти нет. Хотя дело дорожных строителей лёгким не назовёшь. Представьте, что летом температура укладываемого асфальта достигает 120 градусов, да и жить машинистам, водителям и другим специалистам приходится в разъездах, вахтами. Но эти люди имеют суровую закалку и на условия не жалуются, а гордятся своей благородной профессией.
Об уровне мастерства свидетельствуют многочисленные награды. Так, восемь человек удостоены звания «Ганаровы дарожнік» и шесть — «Ганаровы транспартнік». Ещё двое — Михаил Северин, водитель автомобиля, и Виктор Лой, дорожный рабочий, пополнят этот список к профессиональному дню. Почётную грамоту Министерства транспорта и коммуникаций заслужил водитель погрузчика Виктор Лисовский, Благодарности этого же ведомства — машинист катка Александр Шкуратов и водитель автомобиля Владимир Ласовский. Шестеро сотрудников ДСУ-21 получат различные поощрения от ОАО «Дорожно-строительный трест №2, г. Гомель», четыре – грамоты от районных властей. А каждого работника в честь праздника предприятие премирует суммой, зависящей от стажа в отрасли.
Из края в край бегут дороги, соединяя деревни, города и судьбы. Это путь в будущее, артерии экономики. Пусть будут они ровными, безопасными и счастливыми.
Светлана Шеколян