От рогачевской сгущенки до добрушских тарелок: что покупают москвичи в белорусском павильоне ВДНХ?
В последние дни павильон «Беларусь» на ВДНХ в столице России пользуется особой популярностью, здесь обновили экспозицию – появились экспонаты Национальной академии наук Беларуси, Министерства лесного хозяйства, туристических компаний. Сегодня его гостем стала делегация из Гомельской области во главе с председателем облисполкома Иваном Крупко.
– В первые дни ноября счетчик показал более 10 тысяч посетителей, 4 ноября зафиксировали 11 тысяч человек, – называет статистику генеральный директор белорусского павильона на ВДНХ Геннадий Романенко.
Губернатор интересуется, бывают ли на выставке делегации российских регионов. Ответ утвердительный: регулярно посещают и деловые круги, и просто туристы. На днях были губернаторы Амурской области и Приморского края, вице-премьер Алексей Оверчук.
А посмотреть здесь действительно есть на что. И не только посмотреть: в продуктовом магазине десятки видов сыров, мясных изделий, мороженого, в других отделах – костюмы от «Коминтерна», добрушский фарфор, школьная форма от Жлобинской швейной фабрики. Все продается. И покупается.
– Рогачевская сгущенка хорошо идёт, особенно в железных банках берут. Постоянно спрашивают сливочное масло жирностью 82,5%, – рассказывают продавцы продуктового магазина белорусского павильона на ВДНХ.
В кондитерском отделе Иван Крупко узнает, что московские покупатели полюбили новую линейку тонкого шоколада «Спартак».
– Особой популярностью пользуются плитки с высоким содержанием какао от гомельской кондитерской фабрики. Некоторые отдают предпочтение традиционным линейкам – покупают знаменитые бочонки с разными начинками, вафли, хлебцы, подарочные наборы, – называют ведущие позиции председателю облисполкома.
В свою очередь губернатор предлагает руководству павильона обратить внимание на сотрудничество с наровлянским акционерным обществом «Красный мозырянин». В частности, проработать вопрос поставок ириса.
Костюмы от «Коминтерна» приобретают в фирменном магазине бизнесмены и преподаватели: ценят в первую очередь за качество.
Сейчас в тренде комплекты из натуральных материалов с высоким содержанием шерсти. Поскольку цены у гомельского бренда ниже, чем в других магазинах, разбирают коллекции быстро.
– Новогоднюю коллекцию разобрали буквально за три дня. Осталось только то, что на витрине, – продавец-консультант отдела Добрушского фарфорового завода делится результатами последних торговых дней.
Вопрос от Ивана Крупко: что самое ходовое, какие товары нужно добавить на полки? В магазине утверждают, что в последнее время проблем с поставками нет. Коллекции «Гуси», «Ботаника», тарелки с васильками и белые наборы без украшений – вот фавориты российского покупателя.