Ученые выяснили, что видеоигры могут серьезно помочь в лечении людей с депрессией
Исследование, проведенное немецкими учеными, показало, что видеоигры способны существенно снижать симптомы клинической депрессии и могут оказаться эффективным инструментом терапии для пациентов с подобным диагнозом.
Как сообщается, в эксперименте, продолжавшемся шесть недель, приняли участие 46 человек с диагностированной депрессией, которые редко проходили видеоигры в свободное время.
Их случайным образом разделили на три группы: одна играла в Super Mario Odyssey на портативной консоли Nintendo Switch, другая использовала программу когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное клиническое лечение, которое включало лекарства и психотерапию.
В начале и в конце исследования ученые с помощью различных методов оценили у участников симптомы депрессии, мотивацию к участию в когнитивной тренировке, а также их способность к зрительно-пространственному обучению и запоминанию.
Результаты показали, что процент испытуемых с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего снизился в группе, игравшей в «Super Mario Odyssey» – их число сократилось почти вдвое. Снижение в двух других группах было меньшим и недостаточным для того, чтобы исключить возможность влияния случайных факторов, а не эффектов лечения.
«Результаты показывают, что после шести недель обучения в группе 3D-видеоигр значительно снизилась доля участников с клинически значимым уровнем депрессивных симптомов по самоотчетам и повысилась средняя мотивация к обучению по сравнению с группой активного контроля», – заявили авторы исследования.
Ожидается, что исследование внесет ценный вклад в понимание влияния видеоигр на симптомы депрессии. Тем не менее, его авторы отметили, что количество принимавших в нем участие испытуемых было небольшим, а сами они по некоторым признакам могли сделать вывод о направленности исследования, что потенциально искажало результаты.