Как белорусы снимались с Брюсом Уиллисом (фото)
В новой части «Крепкого орешка» экипаж белорусского вертолета помогал спасти мир.
14 февраля в кинотеатрах мира начался показ очередной части «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом в главной роли. В голливудском боевике «засветились» наши соотечественники, которые сыграли небольшую, но яркую роль. Голливуд долго изучал возможности разных авиакомпаний мира, выбирал специалистов, способных выполнить несколько впечатляющих пируэтов на крупнейшем в мире вертолете Ми-26 грузоподъемностью 20 тонн. Выбор пал на Беларусь. Представители съемочной группы приехали в Минск в апреле прошлого года знакомиться с экипажем и заключили договор. Согласно ему нельзя было распространяться о деталях съемок до премьеры в феврале 2013 года.
По сюжету Джон МакКлейн вынужден приехать в столицу России из-за того, что его импульсивный сын угодил там в тюрьму. Герой Брюса Уиллиса будет сражаться с русской мафией. Причем события фильма развернутся на фоне российской столицы, охваченной волной митингов и протестов. И «крепкому орешку» придется не только противостоять русским мафиози, но и проверить на прочность сотрудников ОМОНа.
— На съемочной площадке несколько раз пересекались с Брюсом Уиллисом. Он оказался закрытым и весьма скромным человеком. Актер не любит красоваться и фотографироваться.
Удалось познакомиться с русской актрисой Юлией Снегирь. Она играет одну из главных ролей, — рассказывает начальник авиации МЧС Беларуси Олег Яковлев.
Пятую часть «Крепкого орешка» создавали в Венгрии. Шесть часов лёту — и 12 наших спасателей попали на съемочную площадку в заброшенном военном городке недалеко от Будапешта. Для съемок создатели фильма забетонировали огромную площадку.
Возле домов, обычных для «спальных районов» любого города в странах СНГ, поставили скульптуры советских времен. Так режиссер представил Чернобыль.
— Для начала надо было перекрасить наш вертолет. Вызвали для этого специалиста из Англии. Сперва закупили местную краску, попробовали закрасить небольшой участок, но оказалось, что она портит «родной» цвет. В итоге привезли другую краску, британскую, и за два дня превратили вертолет в боевой с красной звездой. Из его «обычной жизни» остался лишь настоящий бортовой номер, — вспоминает Олег Яковлев.
Задачу, которую нужно было выполнить, вначале решали в теории, на огромном макете. Режиссеру Джону Муру и белорусским пилотам предстояло договориться о том, чтобы в кадре техника смотрелась эффектно и в то же время риск был минимальным.
Эпизод с белорусским экипажем снимали по ночам. По сюжету вертолет должен в сумерках приземляться на площадку. Съемки начинались в 7 вечера и заканчивались ближе к 5 утра. Но прожекторов было столько, что было светло как днем.
— Меня поразила организация. Над фильмом трудилась команда из более 200 человек, и у каждого из них была своя работа. Все просчитано до мелочей. Съемка велась даже с небольшого вертолета, который арендовали в Венгрии, но аппаратура и оператор — из Голливуда, — делится впечатлениями Олег Яковлев.
В общей сложности командировка белорусских спасателей в Венгрию длилась 20 дней. Они попали в небольшой эпизод фильма, но воспоминаний о съемках, безусловно, хватит на всю жизнь.
К слову, все средства, заработанные МЧС Беларуси в этом проекте, пойдут на обновление и капитальный ремонт боевых машин, в первую очередь вертолетов.