В Беларуси из рекламы исчезнут слова «бесплатно» и «подарок»
В Министерстве торговли Беларуси ужесточают требования к рекламным акциям. Из рекламы исчезнут слова «бесплатно», «подарок» и «ноль рублей», а скидки на товары будут рассчитываться исключительно от стоимости товара.
В настоящее время в Беларуси скидку делают не только от цены, но и от торговой надбавки, в итоге покупатель, попадая в магазин, может услышать вполне законную фразу «к сожалению, все уже раскупили», потратив при этом время впустую.
Слова «подарок», «ноль» или «бесплатно» тоже далеко не всегда означают действительно безвозмездную акцию. В новом законодательстве обещают исправить подобные «казусы», запретив ложную информации. При этом, законодатели постарались избежать любых лазеек в этом вопросе.
«В закон изменения внесены таким образом, что это не закрытый перечень слов. Мы тоже прекрасно понимаем, что русский язык богат, поэтому в законе будет говориться: «и иные слова, создающие впечатление, что услуга предоставляется бесплатно», но она имеет определенную плату», уточняет консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Гаврильчик.
По словам представителя Минторговли, нюансы законодательства коснутся в первую очередь мобильных операторов. Цену за разговоры или интернет-трафик «0 рублей» они смогут писать, только когда он действительно бесплатный.
Если будут дополнительные условия — указать их придется не крохотными буквами, а обычным шрифтом.
В крупных торговых сетях мобильных операторов к нововведениям относятся спокойно. Сетевики готовы выполнять требования, чтобы сохранить имидж и не потерять доверие абонентов.
Поправки в закон «О рекламе» в Беларуси вступят в силу в июле этого года. Тем, кто их нарушит, грозит штраф в размере до 600 долларов.