Безнадзорные дети. Безответственные родители

Очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних было продолжительным и психологически тяжелым. Поражало многое: насколько безнадзорными могут быть дети, какими безответственными и бесчувственными бывают родители, как тяжело воспитывать детей в неполных семьях, как легко несовершеннолетнему свернуть с правильного пути… И, признаться, от жизненных ситуаций, в которых оказались «герои» комиссии, было жутко. Начну по порядку.


Семнадцатилетнего Д., жителя деревни Видошин, на комиссию по делам несовершеннолетних привела ссора с родственниками. Д. сам восстановил картину произошедшего. Конфликт между ними возник, по словам Д., по той причине, что брат матери нецензурной бранью оскорбил его сестру. И он, конечно, как истинный джентльмен, не смог стерпеть и сделал родному дяде замечание. Слово за слово — и разгорелась драка. Ситуацию усугубило то, что Д. был в состоянии подпития. Где взял несовершеннолетний горячительный напиток? Отец купил для себя и поставил в холодильник, стало ясно из объяснений. Комиссия дорого оценила этот поступок (покупка спиртного несовершеннолетнему) — аж на десять базовых величин. Плюс, одну базовую величину придется уплатить и за пристрастие сына к пиву. Чтоб не повадно было впредь.


А поступок четверых мальчишек двенадцати лет из поселка Червоное поверг-таки в шок всех членов комиссии. Только по счастливой случайности они сегодня имеют возможность жить и улыбаться своим натерпевшимся родителям и бабушке. Друзья-одноклассники просто распили на честную компанию две бутылки водки… Где взяли спиртное?


— Мы украли эту водку. Недалеко от места, где мы играли, спал пьяный дядька, рядом был пакет, где мы и обнаружили водку. После сходили домой, а оттуда отправились на котлован.


Там события развивались следующим образом. Дети безо всякой закуски (!) выпили одну бутылку, а после опустошили и вторую. Вернуться самостоятельно домой они уже не смогли, уснули возле тропинки в поселке. С этого момента они ничего не помнят. А после было самое трагическое — юных «собутыльников» возвращало к жизни реанимационное отделение районной больницы. Не только нервов стоила эта шалость их близким людям (одного из мальчиков самостоятельно воспитывает отец, другого опекает бабушка), но по решению комиссии каждой из семей, где воспитываются дети, придется уплатить еще и штраф в размере пяти базовых величин. Дабы больше внимания уделяли своим подрастающим чадам.


Участниками следующей истории стали также школьники, только уже ученики Озеранской школы. Из материалов их дела следует: украли рыболовные снасти (спиннинг) у рыбака, а у жительницы деревни Черничи — деньги в сумме 95 тысяч рублей. Не столь раскрепощены, как в деревне, были мальчишки во время заседания комиссии. На задаваемые вопросы лишь отмалчивались, либо мямлили что-то себе под нос. Не совсем адекватны для сложившейся ситуации были и их родители. Тем не менее, учитывая социальное и материальное положение семей, было принято решение: на сей раз предупредить.


Желание покататься ночью на дядином автомобиле сделало четверых друзей преступниками. Ребята не нашли лучшего способа, кроме как слить бензин со школьного автобуса (сами же кто учится в этой, кто уже закончил). Слили пять литров, а вылили еще сорок пять – были замечены и, испугавшись, бросили шланг на землю… С детьми-то все понятно, дело молодое, приключений хочется, а вот родители… У членов комиссии осталось к ним немало неотвеченных вопросов. Почему несовершеннолетние в три часа ночи не находятся дома? Почему позарились на имущество школы, которая дает им знания? Почему родители ведут себя так, как будто ничего серьезного не произошло? Почему… Теперь, помимо уплаченных денег за бензин, родители заплатят штраф по десять базовых величин.


Нескольких молодых людей, жителей Житкович и деревни Гребень, на комиссии по делам несовершеннолетних объединило увлечение мотоциклами. И хоть проходили все они по разным делам, деяния у них были схожи: управление транспортным средством (в данном случае — мотоциклом), не имея на то прав. Один из ездоков даже умудрился кататься в состоянии алкогольного опьянения, едва не «заработав» себе внушительный штраф.


— Мама в это время была в больнице, свободу почувствовал, — с сожалением поясняла мать-пенсионерка.


Тем не менее, Л. в школе характеризуется нормально, увлекается футболом, дома учится играть на гитаре, если есть возможность, подрабатывает, чтобы помочь матери. Учитывая все эти обстоятельства, а также материальное положение семьи (мать после больницы лишилась работы), комиссия приняла исключительное решение — предупредить.


Другим же двум юным мотоциклистам придется уплатить штраф.


К сожалению, повторяются и случаи вождения автомобиля лицами, не достигшими совершеннолетия. И хорошо, если они хотя бы трезвы… Картина, сложившаяся в зале заседания комиссии впоследствии, мало сказать, повергла в шок. Было состояние оцепенения. Вошла беременная женщина, 1981 года рождения. Следом — мужчина, ее сожитель (как стало ясно впоследствии, состоит на учете у психиатра, имеет психическое заболевание, передающееся по наследству). Поддержать, так сказать, явился. В грязном пальто оба, кое-какая обувь, не соответствующая сезону, тоже грязная, и расчесаться горе-сожители тоже, видно, забыли. Ладно — он, но в ней же живет ребенок. Сам Бог велел быть чистоплотной. Первое впечатление подкрепило услышанное. Она — мать четверых детей. В отношении троих старших она лишена родительских прав, судьба четвертого ребенка решалась сегодня. В то время как пятый вот-вот увидит мир.


— Отдайте мне ребенка, — только и могла сказать эта молодая особа.


Куда отдать? Задавались вопросом члены комиссии. Женщина часто не ночует дома. Там не жилище, а сарай. Еды нет.


— Я набрал еды, — подал голос сожитель.


На свой страх и риск комиссия шанс дала. Сумеет ли она им правильно воспользоваться? Вот в чем вопрос.


Еще один пример потери женского обличья предстал во время заседания. Девушка с отрешенным взглядом, бессмысленными и бестолковыми улыбками, в грязной одежде убеждала представителей комиссии в том, что ей не нужна больше учеба в столичном колледже, мол, родители не в состоянии ее доучить на последнем курсе. Но документ, представленный учебным заведением, говорил о другом. В принципе, внешние данные девушки это подтверждали. Занятия систематически пропускает, в общежитии не ночует, личную гигиену не соблюдает. Стоит вопрос об ее отчислении…


Чтобы картина произошедшего прояснилась до конца, комиссия выехала к месту постоянного проживания девушки. Хотела поговорить с родителями, которые могли бы повлиять на ситуацию. Разговаривать было не с кем. Условия, в которых проживает семья, оставляют лишь надежды на лучшую жизнь. Сестра горе-учащейся (к слову, явившаяся с ней на заседание в таком же грязном одеянии) воспитывает четырехлетнего сына — стал вопрос об его отобрании. Образ жизни и матери, и всей семьи не подразумевает присутствия там ребенка.


Сельский Совет и отзывы односельчан тоже не создали хорошую репутацию девушкам. И, скорее, ситуация не повернется в их сторону…


За ходом заседания следила С. СЕРГЕЕВА.


P.S. Этот материал не вместил все ситуации, рассмотренные на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Думаю, и этого достаточно, чтобы понять, что «мораль сей басни такова»: некоторым родителям следует больше внимания уделять своим детям и иногда забывать, что их дети лучшие во всем мире. Детям же — внимать все воспитательные моменты, дабы незаметно не свернуть на скользкий путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.