Рекламные игры в Беларуси начинают проводить по новым правилам
Рекламные игры в Беларуси с 10 января будут проводить по новым правилам, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве торговли.
Это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 7 октября 2013 года № 458 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 года №51».
Документ изменяет правила проведения рекламных игр в Беларуси и направлен на защиту прав и интересов потребителей, а также исключение возможных злоупотреблений со стороны организаторов таких игр.
Установлена новая процедура регистрации рекламных игр, с которой можно ознакомиться на сайте Министерства торговли в разделе «Рекламная деятельность» / «Рекламные игры» в подрубрике «Государственная регистрация рекламных игр».
Также указом вводится запрет на участие в рекламной игре лиц, состоящих в трудовых отношениях с ее организатором, а также их супруга (супруги), близких родственников и лиц, находящихся с такими лицами в отношениях свойства.
Уточняется порядок формирования призового фонда рекламной игры и использования этого фонда, в том числе денежных средств, товаров (работ, услуг), не востребованных победителями в качестве выигрыша. С момента формирования призового фонда до окончания его розыгрыша организатор и заинтересованные лица не вправе распоряжаться призовым фондом. Средства фонда должны использоваться только по целевому назначению.
Закрепляется, что отправка смс-сообщения или почтового отправления, предусмотренная правилами рекламной игры, должна осуществляться по минимальным тарифам на этот вид услуги. Эта норма позволит исключить получение организаторами рекламных игр безосновательных доходов от повышения тарифов на услуги связи.
В соответствии с указом на организатора возлагается ответственность за достоверность представляемых для государственной регистрации рекламной игры документов и сведений, а также за допущенные комиссией, созданной для проведения рекламной игры, нарушения законодательства, выявленные при проведении такой игры.